Толщиномер покрытий для автомобилей

Толщиномеры ЛКП часто применяются для определения добросовестности продавца автомобиля. Конечно, это не детектор лжи, но с его помощью можно определить, подвергалась ли машина кузовному ремонту с заменой или перекрашиванием деталей.

Толщиномер представляет собой простой прибор, который определяет расстояние от датчика до металла. Обнаруженная величина соответствует толщине ЛКП. Как правило, в заводских условиях на детали кузова наносится покрытие в 100 – 150 мкм. В автосервисе аналогичная запчасть может быть покрыта краской и грунтовкой, суммарная толщина которых превышает 200 мкм. Разумеется, шпатлевка или окрашивание поверх старого покрытия также будут обнаружены прибором.

Простейший толщиномер состоит из магнита и стрелки. Чем ближе к прибору оказывается стальная деталь, тем больше отклоняется стрелка. Такому прибору не нужна батарейка, он стоит дешево, но не обладает высокой точностью. С большой вероятностью он выявит рихтованную и шпатлеванную деталь, но с малой – замененную и окрашенную в условиях мастерской.

Более точными, сложными и дорогими являются индуктивные толщиномеры. Они способны отличить заводскую деталь от вновь установленной. Такой инструмент также подходит для работы с магнитными металлами, из которых чаще всего изготавливаются детали кузова.

Если вам необходимо определить толщину ЛКП на алюминиевой или пластиковой детали, придется воспользоваться вихретоковыми или ультразвуковыми измерителями. Они имеют высокую точность и немалую цену.

Ультразвуковой толщиномер – это наиболее универсальный прибор, работающий с магнитными и немагнитными металлами, стеклом, керамикой, пластиком. Такие устройства имеют высокую точность, поэтому часто используются профессионалами. Ультразвуковой прибор работает по принципу эхолота: отправляет сигнал и ждет отклика. Такой толщиномер стоит гораздо дороже магнитного, поэтому для разового использования стоит взять его напрокат.

Для корректного определения толщины ЛКП необходимо правильно пользоваться прибором. Как правило, специалисты начинают замеры от водительской двери и двигаются по кругу, делая по 4 замера на каждой детали. Если показатели не превышают заводскую норму, из этого можно сделать вывод, что с большой вероятностью автомобиль не попадал в ДТП.

Современный толщиномер покрытий облегчает задачу покупателя и позволяет без усилий выявить недобросовестного продавца.

Наверх